[03.2004] Статья о группе А&А
Портал KM.RU

«Адриан и Александр» – это, скажем так, явление столь же значительное, сколь и занимательное. Что-то сродни трагикомедии, когда за два часа концертного времени вас без зазрения совести раскачивают на эмоциональных качелях: от откровенного хохота до предательского пощипывания в глазах. Неожиданно и затягивающее. Непохоже. Искренно. И, как ни странно, востребовано...

Cдаётся, тот редкий случай, когда творчество примиряет сторонников антагонистически настроенных музыкальных тусовок. «Бородатые» барды считают А&А исключительно своим явлением, расширившим узкие границы жанра. «Волосатые» рокеры находят, что «парни догнали свою фишку» и делают нормальный малоформатный арт-рок-проект. Зрители же не заморачиваются, и получают своё удовольствие. Феномен проекта – в его непохожести с одной стороны и узнаваемости для самых разных слушателей – с другой.
 
Они с неизменным успехом дают концерты в студенических ДК, в профессорских аудиториях, в рок-клубах и на театральных площадках. Природный драйв, качество текстов и многоплановость музыкальных решений создают вполне самоценный музыкально-визуальный продукт, лишенный при этом какой-либо попсовости. Они любимы в Москве, Ярославле, Казани, Новосибирске, Киеве, Перми... Их пластинки расходятся по стране, минуя все раскрученные лейблы. Они известны и неизвестны. Часто их песни становятся сарафанными хитами раньше, чем удаётся выяснить авторство…
 
Первый профессиональный диск «Песня о Безумной Маше» создавался по спонтанной и бесшабашной дружбе – с огромным количеством «заглянувших на огонёк» друзей-музыкантов. Студия Московского Гнесинского музыкального училища на время превратилась в место джейм-сейшенов и случайных совпадений. Так, наверно, могли себе позволить творить только безбашенные музыканты западных семидесятых, даже не представлявших в какое идолопоклонничество выльются их музыкальные опыты. Среди тех, кто оказался вовлечённым в «безумное» путешествие с культовой «Машей» – виртуозный гитарист Иван Жук, организатор блюзовых фестивалей губной гармошки Владимир Кожекин, Алексей Стеблёв из «Виртуозов Москвы», Снежанна Князева – одна из звёзд «Последнего героя-1», перкуссионист Андрей Байрамов из «Оркестра Интуитивной Музыки» и даже струнный квартет, который вообще пришлось размещать вне малоформатной студии – в гнесинском коридоре... Звукорежиссёром, связавшем всё это музыкальное действо воедино, стал Денис Вакуленко, талантливый ученик корифея классической звукозаписи Петра Кондрашина.
 
Всё, что происходит, происходит вовремя. Коммерческая музыка живёт по законам рынка и, пресыщаясь, жаждет чего-то нового. Новое не должно отвергать старое, чтобы было куда вернуться. У слушателя, далёкого от радостей чисто коммерческих проектов, как правило, другие проблемы. И другие пристрастия. Иногда, знаете ли, хочется, чтобы, те, кто тебе поют, не считали тебя идиотом, готовым проглотить любую бредятину только потому, что она худо-бедно (чаще – и худо, и бедно) срифмована и исполнена под манерный до неузнавания саунд. Вот и приходят в голову всякие, как ни странно, мысли. Может, и вправду настал тот фантастический момент, когда вместо подростковой инфантильности – ждёшь жизни, вместо голого драйва – нерва, а вместо истеричности – искренности. Тогда в этом смысле А&А – намечающаяся тенденция. По крайней мере, в это очень хочется верить. И слушать. В скобках – видеть, знать, задумываться.

Разработка и продвижение сайта - Нотамедиа, 2005