[02.2004] Рецензия на альбом "Песня о Безумной Маше"
Дмитрий Бебенин, ЗВУКИ.РУ
Аранжировки лишь пунктирно подчеркивают достоинства всех этих песен - без них каждый номер, несомненно, станет попроще, но останется полноценным сочинением. А сугубо акустический набор использованных при записи инструментов гарантирует - все, что здесь звучит, сможет быть адекватно воспроизведено и в клубе с хорошей акустикой, и в чистом поле под открытым небом. Эти песни – по большей части «вещи в себе», аккуратные, чистенькие и самодостаточные...
***
 
"Роман в песнях", который создал неприменный участник многих бардовских концертов последних лет Александр Щербина в содружестве с затейником Адрианом Крупчанским и массой добавочных музыкантов - очередная попытка раздвинуть категорически узкие рамки жанра "авторская песня". Попытка, надо сказать, довольно удачная.

Мягко, естественно и "малыми дозами" вплывают в переборы двух гитар и дуэт двух голосов гармоника ("Ангел Синема", "Я Ненавижу Пьяных Женщин"), скрипка ("Песня О Безумной Маше"), акккордеон ("Кронштадт") и виолончель ("Мадьярка"). В буги "Дикие Ирисы" даже звучит настоящая ритм-секция из барабанов и контрабаса. При этом неплохие аранжировки лишь пунктирно подчеркивают достоинства всех этих песен - без них каждый номер, несомненно, станет попроще, но останется полноценным сочинением. А сугубо акустический набор использованных при записи инструментов гарантирует - все, что здесь звучит, сможет быть адекватно воспроизведено и в клубе с хорошей акустикой, и в чистом поле под открытым небом.

Песни дуэта - по большей части "вещи в себе", аккуратные, чистенькие и самодостаточные. И, хотя баллады "Город В Облаках" и "Я Опускаюсь По Ступеням" слишком уж страдальческие и надрывные, а номера "Архангел Гаврила" и "Я Ненавижу Пьяных Женщин" несут явный пародийный заряд (особенно впечатляет игра с шипящими согласными в последнем: "мы с нею жили душа в душу, как в каком-нибудь фэн-шуй / она готовила мне суши, я сушил ей анашу"), общее впечатление от этого альбома вполне благоприятное.

Авторская песня сейчас переживает второе рождение. Наивно было бы думать, что идея придать исполнению своей лирики под минимальный аккомпанимент какую-то минимальную стилистическую определенность появилась недавно, и спонтанно овладела многими умами. В качестве простого парня с гитарой, выступающего по маленьким клубам, Александр Щербина обратил на себя внимание еще в середине 90-х. Приятно, что все это время его творческая мысль не стояла на месте.

Разработка и продвижение сайта - Нотамедиа, 2005