CD Адриан и Александр - Часть II
«Импровизация на тему» (2005 год)
Александр Щербина - стихи, музыка, вокал, гитара
Адриан Крупчанский - аранжировка, вокал, гитары
Контрабас: Сергей Краснопольский, Сергей Васильев.
Баян: Айдар Гайнуллин.
Скрипка: Мария Логофет.
Кларнет: Николай Агеев.
Частичное использование музыки и текста
Сальватора Адамо [7], аранжировок Анны Ветлугиной и
Петра Лелюка [1,3,5]
Записано на студии классической звукозаписи Петра Кондрашина, звукорежиссер - Денис Вакуленко.
ИМПРОВИЗАЦИЯ НА ТЕМУ [2005] - второй концептуальный альбом совместного проекта Александра Щербины [стихи, музыка] и Адриана Крупчанского [аранжировки]. В отличие от арт-рокового ПЕСНЯ О БЕЗУМНОЙ МАШЕ [2003], новый альбом решён в стилистике классического французского шансона и бардовской песни новой волны. Максимально плотное звучание при минимуме инструментов и уже привычное жанровое свободолюбие - вот, примерно, то к чему стремились участники проекта, затевая запись нового [а теперь, пожалуй, и не нового уже] альбома.
КНИГА ПЕСЕН - 2
[опыт тематических импровизаций]
ИМПРОВИЗАЦИЯ ПЕРВАЯ,
в которой тема определяет содержание, а форма - историческую принадлежность лирических героев к жанру авторской песни
являющаяся ничем иным, как продолжением повествования о безумной Маше, которую выпускают, наконец, из сумасшедшего дома, и она встречает мальчика – такого же
ИМПРОВИЗАЦИЯ ТРЕТЬЯ,
в которой тема любовного треугольника оказывается вписанной в исторический контекст времён построения светлого будущего, а известная скороговорка и мажорные трезвучия только усугубляют трагическую ноту повествования
тематически отсылающая читателя к пушкинским строкам, летнему Питеру и фантасмагорическим воспоминаниям автора - сугубо личного характера
в которой под музыкальную цитату Sous le ciel de Paris мы оказываемся в студенческих кварталах Парижа и вместе с героями переживаем настоящую бурю эмоций в несколько театральных, но оттого не менее драматичных декорациях современного юношеского максимализма
ИМПРОВИЗАЦИЯ ШЕСТАЯ,
в которой, вспоминая простенькую мелодию из репертуара Шарля Азнавура, сентиментально настроенный автор оставляет нас наедине с провинциальной певичкой тамбовского театра варьете, как две капли воды не похожей на польскую актрису Барбару Брыльски
ИМПРОВИЗАЦИЯ СЕДЬМАЯ,
которая вновь задаёт тему французского шансона, а заодно популяризирует творчество Сальватора Адамо тридцатилетней давности, - в то время как горе-исполнители пытаются хоть как-то донести смысл песни, маскируя своё сомнительное произношение чудесами подстрочного перевода
в образной форме декларирующая гражданскую позицию автора и в очередной раз воспевающая роль свободолюбивой, поэтически настроенной личности в отдельно взятом тоталитарном государстве
ИМПРОВИЗАЦИЯ ДЕВЯТАЯ,
на тему любви и ненависти, написанная по сноске к новелле Проспера Мериме и повествующая о жутких нравах эпохи неограниченной монархии
ИМПРОВИЗАЦИЯ ДЕСЯТАЯ,
несколько вольно трактующая один из ключевых эпизодов древнегреческой мифологии, воспетый Гомером в бессмертном бестселлере «Одиссея», Афины [?], устное издание, VIII век до н.э.
ИМПРОВИЗАЦИЯ ОДИНАДЦАТАЯ,
в которой почтительный автор отдаёт дань уважения тяжёлой ноше контрабасистов, затрагивает тему беззаветного служения искусству и одновременно как бы благодарит всех музыкантов, поучаствовавших в записи альбома
ИМПРОВИЗАЦИЯ ДВЕНАДЦАТАЯ,
на тему морского сиртаки, в которой под одобрительные крики чаек Адриан и Александр прощаются с авторской песней, навсегда исчезая где-то в бескрайних просторах неожиданно тихого, заманчиво индийского, безупречно атлантического и, тем не менее, страшно ледовитого океана
ИМПРОВИЗАЦИИ ТРИНАДЦАТАЯ, ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ И ПЯТНАДЦАТАЯ,
введённые с целью обмануть доверчивых слушателей дополнительным количеством треков и рекомендованный для самостоятельных опытов в жанре тематических импровизаций
|